Разделы сайта
|
Тренинговое занятие «Родитель – учитель и друг»
Главная / Служба семейного устройства «Татьяна» / Тренинговое занятие «Родитель – учитель и друг»
Тренинговое занятие «Родитель – учитель и друг» Психологом в социальной сфере отделения сопровождения и оказания методической, психологической и других видов помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, в том числе имеющим детей МБУ «КЦСОН» Алимовой О.Н., в октябре текущего года в рамках реализации проекта социального проекта «Профилактика вторичного сиротства в замещающих семьях, проживающих на территории муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» для приемных родителей проведено тренинговое занятие «Родитель – учитель и друг». В начале встречи присутствующим было предложено упражнение «Самопрезентация участников», целью которого являлось снять эмоциональное напряжение у участников тренинга, познакомить их друг с другом, ввести членов группы в тему занятия и настроить на работу. Приемным родителям и опекунам было предложено увлекательное исследовательское упражнение «Путешествие в мир детских эмоций», где они могли проследить у взрослых родительские компетенции, направленные на стимулирование инициативности, активности и самостоятельности ребенка. Каждый участник, участвуя в шеренге, смог проанализировать родительские установки в отношении вопросов, связанных с проявлением инициативности, активности и самостоятельности ребенка, отвечая на вопросы: «Какие чувства Вы испытывали?», «Что с Вами произошло и почему?». Для того чтобы снять психоэмоциональное и мышечное напряжение, стимулировать активность участников группы была проведена «Психогимнастика» и упражнение «Объединитесь те, кто…». Сплотить группу и настроить на совместное решение заданий, которые перед ними ставились, помогло упражнение «Геометрические фигуры». Основная часть мероприятия была направлена на то, чтобы рассказать приемным родителям о видах обратной связи относительно деятельности, поведения, чувств, переживаний, эмоциональных состояний ребенка, а также о формировании и развитии самостоятельного поведения и о формировании моральных норм у детей. Приемные родители с интересом слушали обучающие лекции, участвуя в практической части мероприятия. Завершение занятия проходило на позитивной ноте, где каждый участник группы по очереди произносил фразу: «Прежде всего, я для ребенка…» (три варианта ответа на выбор: родитель, учитель, друг). |
© 2024, Управление социальной |
309996, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |