Разделы сайта
|
Проводник во взрослую жизнь
Главная / Служба семейного устройства «Татьяна» / Проводник во взрослую жизнь
Проводник во взрослую жизнь.Специалисты, работающие с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, давно отметили, что дети, которые воспитываются вне семьи, в детских домах и интернатах, испытывают большие затруднения, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Покидая стены детского дома, выпускник выходит во взрослую жизнь с рядом трудностей. При том что педагоги детских домов и школ-интернатов предпринимают разнообразные меры, позволяющие создать условия для повышения успешности социальной адаптации воспитанников, подготовки их к самостоятельной жизни, но отсутствие возможности для проявления индивидуальности и самостоятельности, сводят эти благие намерения на нет. И потом самостоятельная, взрослая жизнь предлагает вчерашним воспитанникам детских домов и интернатов ситуации, к которым они оказываются неготовыми. Это касается организации быта, отношения к работе, сохранения своего здоровья, проведения свободного времени, опыта создания семьи и воспитания детей. Только знаний, умений и навыков не достаточно для полноценной адаптации в обществе, здесь необходима система взаимодействия, основанная на творческом подходе, ориентированная на личностное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С целью оказания помощи этим детям управлением социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» был разработан долгосрочный социальный проект «Содействие успешной социальной адаптации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Валуйки». Первым мероприятием в рамках реализации этого проекта стала интеллектуально-правовая игра «Я хочу. Я должен. Я имею право», состоявшаяся 26 октября 2012 года. В данной игре принимали участие студенты профессиональных учебных заведений нашего города. После приветственного слова ведущего – главного специалиста УСЗН Ивахненко Л.А., и представления компетентного жюри, командам была дана возможность познакомить собравшихся со своими девизами и эмблемами, представить презентацию, рассказывающую о каждом из участников игры. Во втором туре игры ребятам было предложено заглянуть внутрь себя и попытаться понять, чего бы в жизни им хотелось больше всего… Вариантов ответов оказалось не так уж и много. Все они мечтают об одном и том же – построить крепкую и любящую семью, получить достойную работу, быть нужными и любимыми. А вписывание своих желаний в нарисованные лучики солнышка только подчеркивает дефицит любви и тепла в жизни этих детей. Выходя в самостоятельную жизнь, любой человек должен знать не только свои права, но и обязанности. Ведь наша жизнь построена не только по принципу «брать», приходится и «отдавать». В ходе 3 этапа игры участники отвечали на различные вопросы, описывающие те неожиданные, трудные или экстренные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Это и оказание первой медицинской помощи, и совладание с ситуацией потери работы, умение быстро и четко ориентироваться в сложной ситуации, одной из команд было предложено запеленать новорожденного ребенка. Хочется отметить, что почти на все представленные для обсуждения ответы и ситуации ребятами были даны правильные ответы и предложены верные, а порой и оригинальные, решения. Финальным аккордом занятия был мастер-класс, проведенный работниками Дома творчества с. Двулучное, на котором всем участникам игры было предложено своими руками сделать кубышку-травницу - традиционную русскую тряпичную куклу, внутри которой спрятаны ароматные травы. По мнению наших предков, эта кукла несёт с собой здоровье, защиту, утешение и отгоняет духов болезни. Все ребята с интересом и увлеченностью отнеслись к этому занятию. Процесс изготовления куклы-травницы проходил в дружелюбной атмосфере взаимопомощи, сопровождался веселыми разговорами и улыбками. По окончании работы каждый из участников забрал свою куколку домой. В фойе управления социальной защиты населения была организована выставка творческих работ «Я имею право», составленная из поделок детей, обучающихся в интернатных заведениях города. Все экспонаты выставки выполнены в различной технике. Здесь и рисунки, и аппликации, поделки из соленого теста, вязание, конструирование. Кульминацией состоявшегося мероприятия стала общая фотосессия и вручение памятных призов участникам игры и детям, предоставившим свои работы для выставки. Анализируя результаты интеллектуально-правовой игры, специалисты управления и работники профессиональных учебных заведений города в очередной раз смогли сделать соответствующие выводы, что пока существуют детские дома и интернаты, пока в них живут дети, ставшие ненужными своим родителям, проведение подобных совместных мероприятий необходимо. Потому как они дают возможность детям не только теоретически и практически подготовиться к самостоятельной жизни, но и получить навыки общения и взаимодействия с другими людьми, побуждают к высказыванию и аргументированию собственного мнения, что в свою очередь способствует личностному развитию детей и активному участию их в жизни общества.
|
© 2024, Управление социальной |
309996, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |